Навигация
Главная > Правила игры > Как играть?

Как играть?

В игре "Тысяча" участвует колода из 24 карт. Самая младшая карта - девятка, самая старшая - туз. Девятка стоит 0 очков, валет - 2 очка, дама оценивается в 3 очка, король - в 4, десятка - это 10 очков, а туз - 11. Если сложить номиналы всех карт в колоде - получится ровно 120 очков. По 30 очков в каждой масти. За один кон можно заработать до трёхсот очков, а можно остаться и ни с чем.

Дополнительные очки зарабатываются при наличии марьяжей (Дама и король одной масти). Дороже всего оценивается червовый марьяж - в 100 очков. Немного меньше стоит бубновый марьяж - 80 очков. Крестовый имеет стоимость 60 очков, а пиковый - всего 40.

Кому раздавать первым - определяет жребий. В начале следующего кона сдавать будет тот, кто сидит по левую руку от предыдущего раздающего. И так по кругу. Сдающий тасует карты, после чего дает сдвинуть карты человеку, сидящему по правую руку от него. Сдающий игрок имеет право глянуть, что за карта в конце, так как именно она достанется ему. Если там обнаруживается девятка, то сдающий вновь может дать сдвинуть карты сидящему справа игроку. Но если девятка выпадает три раза подряд, то сдающему приписывают штраф в 120 очков. Если же в конце колоды валет, то сдающий может переложить его в середину карточной колоды. Но пересдвигать после этого карты после этого уже нельзя.

Раздача происходит по одной карте. Первая карта уходит игроку, располагающемуся по левую руку от сдающего. По ходу раздачи три карты кладутся в прикуп. Это не должны быть последние или первые три карты. Любой из игроков может попросить о пересдаче карт. Но только в том случае, если ему выпали четыре девятки, либо менее 14 очков. Ещё пересдача в обязательном порядке происходит в том случае, если в прикупе менее пяти очков.

Сдающий раздает каждому игроку по 7 карт, три оставляя в прикупе. Начинаются торги за этот прикуп. Сидящий по левую руку от сдающего игрок обязан набрать в розыгрыше 100 очков. Если только это право не перекупил никто из соперников. Такого игрока называют "сидящим на сотне". Если прикуп взяли "на сотне", то он не показывается соперникам.

Итак, торги начались. Первым берет слово, следующий по часовой стрелке за "сидящим на сотне". Можно спасовать или поднять ставку. Шаг торгов является кратным пятью очками. Игрок не может сделать ставку, превышающую по очкам все марьяжи и сумму всех очков карт. То есть, максимально возможная ставка - 300 очков. Когда определился игрок, сделавший максимальную среди всех участников ставку, он забирает прикуп и делает первую ставку.

На данном этапе победивший в торгах игрок должен здраво оценить свои десять карт. Если шансов набрать указанные в торгах очки практически нет, то стоит расписать игру. В этом случае этот игрок получает штраф в размере той самой победившей ставки. Ну а соперники получают в свой зачет по 60 очков, независимо от того, какие карты у них на руках.

Если десять карт игроку нравятся, то пора переходить к следующему шагу. Ненужные три карты отдаются соперникам, каждому по одной. После данного шага данный игрок может поднять ставку. Не забывайте, что заказавший игру по итогам розыгрыша получит в свой актив только размер ставки, а не очки карт, находящихся на руках. Именно поэтому повышать ставку при большой уверенности в победе рекомендуется. Ну а теперь игрок делает свой первый ход.

Объявить марьяж игрок может только на своём ходу, начиная со второго. То есть, на руках должна иметься хотя бы одна взятка. Объявивший марьяж игрок получает очки в свой актив, а масть марьяжа становится козырной. Первый ход может быть произведен с одной из карт марьяжа, только его объявление не произойдет. Также игрок не может объявить марьяж в том случае, если до этого он скинул одну из карт марьяжа.

Одинаковые по старшинству карты различаются по масти. Например, валет бубен считается ниже, чем валет козырной масти. Ход сделан, три игрока выложили по карте на стол. Взятку заберет тот, кто выложили самую старшую карту. Он же начнёт ход следующим. После окончания розыгрыша начинается подсчет очков у каждого участника игры. Это номиналы всех карт на руках, а также очки за объявленные марьяжи. Заказавший игру игрок получит очки, равные сумме ставки, если он добрал нужную сумму. Если же на руках очков меньше, нежели он указал в ставке, то сумма ставки вычитается. Игрок, которому не удалось взять ни одной взятки, получает "болт". За три таких "болта" назначается штраф в размере 120 очков.